Незаконное копирование текста без согласия администрации сайта преследуется по ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав).
Приглашаем к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров на выгодных условиях*
*Членам клуба выдается пластиковая карта, которая является накопительной. По итогам года членам клуба выдаются ценные подарки (путевки на отдых за границей).
Как совершенствовалось витражное искусство
«Картина вместо обычного стекла», «замена мраморным пластинам и коврам», «образец церковного зодчества», – так в совершенно разных вариациях эксперты объясняют историю происхождения витражного искусства.
Как известно из истории, в византийскую и романскую эпохи оконные проемы, как правило, завешивались коврами или закрывались мраморными пластинами. Церковь же использовала витражи для изображения сценок из жизни святых, или для увековечивания библейских сюжетов.
Конечно же, современные условия создания витражей и те времена сравнимы лишь в очень отдаленной степени. Сегодня, помимо разнообразия технологий создания «картин из стекла» (технология Тиффани, технология псевдовитража и пр.), рынок пестрит разнообразием главного элемента этого изделия, а именно самого стекла. Очень часто для витражного искусства используется так называемое стекло триплекс. Очень важно, что такое изделие практически невозможно разбить. Суть технологии «триплекс» состоит в том, что несколько стекол склеивается между собой, при помощи специального полимера. Получаемый при этом эффект, во-первых, делает такое изделие очень прочным, а во-вторых, - стекло приобретает дополнительные тепло- и звукоизоляционные характеристики.
Но это, конечно же не все. Помимо того, что современные технологии, так сказать, подарили миру «триплекс», другие технологии и научные достижения помогли стеклу приобрести «цвет».
Самые первые в истории человечества витражисты использовали всего один оттенок, - это была рыжевато-черная краска, которой покрывались контуры будущего изделия. Немногим позже мастера использовали четыре гаммы: красный, синий, желтый и белый. В 12 веке появилась зеленая и пурпурная гаммы. Со временем была усовершенствована технология плавки самого стекла.
Кстати, в витражном искусстве одним из наиболее сложных моментов считается эффектное сочетание оттенков. А вот первые живописцы по стеклу должны были уметь самостоятельно его выплавить, нарисовать рисунок, нарезать необходимые формы, а в придачу - изготовить свинцовые горбыли, которыми впоследствии соединялись между собой фрагменты будущего витража.
К счастью, наши современники имеют гораздо больше возможностей стать обладателем витражного изделия. Разные по цене, форме и фактуре, изделия эти готовы стать украшением любого жилища. Как говорится, было бы желание.
|