Незаконное копирование текста без согласия администрации сайта преследуется по ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав).
Приглашаем к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров на выгодных условиях*
*Членам клуба выдается пластиковая карта, которая является накопительной. По итогам года членам клуба выдаются ценные подарки (путевки на отдых за границей).
Цветная классика
Появление витража в самом первом, примитивном виде, документируется серединой первого тысячелетия. Наиболее известен витраж из расположенного в Англии монастыря Святого Павла, окончание строительства которого относится к 686 году. Специалистам знаком и более ранний витраж (фрагменты витража) с изображением Иисуса Христа, датируемый 540 годом.
Витражи в классическом стиле появились благодаря католической культуре и отсутствию технологических возможностей по изготовлению больших листов стекла для перекрытия оконных проемов. По сути, классические витражи – это наиболее архаичная, древняя форма витража, в которой небольшие фрагменты стекла скреплены между собой свинцовыми перемычками.
Очевидно, что необходимость закрывать проемы «наборными» стеклянными плоскостями породила у мастеров желание делать их более декоративным, то есть располагать стеклянные фрагменты в определенном узоре. А получать при варке окрашенное стекло люди научились гораздо раньше, чем овладели технологией постепенного охлаждения больших стеклянных листов с сохранением их целостности.
Изначально классические витражи использовали в качестве крепежного элемента свинцовый профиль, мягкий и легкоплавкий. С помощью свинцовой ленты легко можно было соединять между собой разнородные по форме и величине стеклянные фрагменты. К сегодняшнему дню техника классического витража несколько эволюционировала и состоит из нескольких этапов:
- определяется рисунок будущего витража;
- производится его адаптация (огрубление и разбивка на фрагменты);
- нарезается стекло в размерах и формах, максимально приближенных к витражному эскизу;
- каждый фрагмент мозаики с помощью медной или латунной фольгированной ленты торцуется и выкладывается по эскизу на свое место;
- производится двусторонняя пропайка всех стыков;
- получившаяся свинцовая «сетка» патинируется.
Именно так изготавливаются современные витражи в классическом стиле. Благодаря использованию медной или латунной фольги витраж в сборе получается более жестким и прочным. Технология эта очень громоздкая и дорогостоящая. Она применяется в «чистом» виде большей частью при реставрации старинных витражей или изготовлении новоделов в аутентичной древнему витражу форме.
|